Сканер на первый взгляд неудачный и довольно кривой. В принципе оно так и есть, но если научиться им пользоваться обходя его баги, то он превращается в сильнейшее оружие против врага. Если же вы пытаетесь просканить на 15ау и 360 градусов территорию вокруг себя без включенной "Юз овервью Сеттингс", то не пеняйте на кривость сканера, просто вы попали на один из его багов, и окончание скана и вашей жизни закончатся примерно одновременно.
Итак, основные положения сканера:
1) Луч сканера направлен в сторону вашего взгляда, а не относительно корабля.
2) Никогда не сканьте без включенной опции "Use Overview Settings", если в луч сканера поаподает более 2-3 белтов
3) Добавьте в овервью Мобилы, это спасет вам жизнь
4) На полагайтесь полностью на сканер, сущетсвует очень много фэйк-целей (ложных). Это те, что стоят на ПОСах, брошеные шипы, в логоффе, но еще не успели исчезнуть, дружественные цели и т.п. нас они не особо интересуют, но вам прийдется научиться определять какая это цель, отчасти полагаясь на интуицию.
Теперь изучим основные манипуляции сканером, это вычисление направления до цели, и вычисление расстояния до нее. Да да, вы ен ослышались, именно растояния, хотя оно не отображается на сканере.
Нахождение направления, например вы насканили Равен при настройках сканера 360 градусов и 15ау:
1) Устанавливаем ползунок на 180 градусов, поворачиваем в одну сторону и жмем скан, если равен исчез, то поворачиваем взгляд в другую сторону и жмем скан. Появился на сканере? Да? Идем дальше...
2) Запомните тот участок космоса на 180 градусов от вас, где вы нашли цель. Теперь установите ползунок на 90 градусов и нажмите "скан", если корабль исчез, то в районе той части космоса на 180 градусов, поворачивайте взгляд и нажимайте скан, пока не найдете его. Поделите визуально участок космоса 180 на части по 90 градусов, там и ищите.
3) Как нашли на 90, ставим ползунок на 60 и снова окидываем лучом сканера пространство
4) Таким способом сужаем луч сканера до 5 градусов. Цель будет находится на одной прямой, между вашим кораблем и направлением вашего взгляда. Можете зажать "Альт" и посмотреть какие объекты находятся в той стороне, может этот корабль на объекте, или между объектами...
Теперь можно найти расстояние до равена:
На сканере у вас расстояние скана 15ау максимальное. Назовем условно расстояние вбитое в графу "range" - текущее. Итак, теперь установите расстояние в половину текущего и просканьте, если корабль исчез, то прибавьте половину он того, что вы установили и снова нажмите "скан". Таким образом, сокращая и увеличивая расстояние скана, вы можете примерно определить расстояние до цели. Всегда делайте делением пополам, чтобы нашли в максимально сжатые сроки.
Математически:
А--------------Б---------------С (500кк км)
А- Вы
С- расстояние установленое в графе "рэндж" (допустим 500кк км)
Б- расстояние, на которое вам нужно просканить (250кк км)
Итак Равен не насканился
А--------------Б-------В-------С
В- это следующая точка скана, если Равен не насканился с предыдущими параметрами (250+250/2=375кк км)
Теперь равен насканился
А--------------Б---Г---В-------С
Г- следующая точка скана (Б+(В-Б)/2=Г 250+(375-250)/2=312.5кк км)
Равен насканился, значит мы вычислили, что он находится между точкой Б и Г, а точнее между 250кк и 312кк км. Так вычисления можно продолжать сколько угодно, просто сократите погрешность. Достаточно с погрешностью 0.5-1ау обычно находить.
Первый урок. Встаньте на планету с 5-15 белтами, а ваш друг поставит на один из них свой корабль и назовет допустим "Трейнинг". Вы попытаетесь его найти сканером. Запомните, что когда вы его нашли лучом сканера, просто зажмите "альт" и наведите курсор на объекты, в направлении вашего взгляда, тогда узнаете на каком объекте находится его шип. Советую начинать поиск на белте с параметром 500-800кк км, ибо белты более 3-4ау от планеты не удалены, а лишний мусор вам не нужен на сканере. Мой средний результат поиска врага на белте/луне, при 15 белтах 15-20 секунд, это если нет ПОСа с кучей шиоп, иначе скнер немнго залипает.
Второй урок. Встаньте на планету, а ваш друг сделает сэйв между планетами, чтобы вам проще было его найти лучом 5-15 градусов. теперь вычислите расстояние до него. Не забывайте, что 1АУ=150.000.00км.
это только самое начало, потом опишу применение сканера, и как это выглядит на практике. Там такой кропотливой работы не нужно, в зависимости от ситуации, луч можно сокращать до 15 градусов и т.д.
Поиск врагов в белтах.
Прыгаем на планету. Устанавливаем на сканере 500кк км и 360 градусов. Белты и луны в 98% случаях находятся не далее 3ау от планеты. Сканим, если есть враг, то начинаем искать направление, сокращая угол скана. Здесь работа вам облегчается тем, что искать нужно только в горизонтальной плоскости, и вы примерно видите месторасположение белтов. Как сократили угол скана до 15-30, то для ускорения можете выставить 5 градусов и просто понаводить луч сканера на белты и луны, и просканить их.
Советую убрать пиратов и конты из овервью, это ускорит скорость скана в разы. Занимать эта процедура должна не боле 15-20 секунд в не зависимости от кол-ва белтов на планете.
Когда вы кемперите гангом ворота или объект, поставьте 360 градусов на сканере и такое расстояние, чтобы в сканер попадало как можно левых объектов и скорость скана была предельно высокой 100кк км и как можно больше. Если у вас отличная зрительная память, то просто глазейте на сканер и периодически нажимйте кнопку скана. Вы увидите приближение врага за 10-30 секунд до его выхода из варпа. Применений этой инфе уйма... Зрительная память нужна, чтобы вы видели какие шипы появились на сканере, какие из них свои и т.п.
Если вы на мелком шипе и прыгнули в ворота, а там ганг врагов, время инвиза не бесконечное, а лидер просит вас перечислить врагов ад еще и с пробами и мобилами, тогда это не проблема. Открываете сканер, ставите 360 градусов 500-600км и снимаете галочку "Юз Овервью Сеттингс". Сканируете, сворачиваете, не в коем случае не закрываете, окно сканера, отлетаете на сэйв и снова разворачиваете окно сканера. Теперь в безопасном месте в ненапряженной обстановке перечисляете все шипы и побочные объекты рядом с воротами.
DeTech ©