Воскресенье, 05.05.2024, 12:38 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Ссылки
  • Пост килов на БК
  • Корпоративная Killboard
  • Таблица Имплантов
  • EVE-Ru FoRuM
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    1. Что такое РЭБ в EVE

    Как-то так сложилось, что из всей электроники, РЭБом принято называть именно джаммеры. Про остальные виды модулей электроники (дамперы, трэкинг дизрапторы и пр.) будет отдельная статья.   

    Как работает джам? Имеется некоторая вероятность заджамить цель. Если модуль срабатывает успешно - враг теряет залоченную цель, и не может никого взять в прицел до окончания цикла джаммера. А это значит - минус один корабль у врагов сразу, еще до того как его убили.   

    А если выключаешь из боя несколько кораблей? Угу. Именно поэтому вас будут ненавидеть враги. На вас будут ругаться во вражеском Тимспике, потому что "я ничего не мог сделать, этот гад продержал меня в джаме весь бой". За вами будут охотиться, и называть вас одной из первых целей.   

    Но! Зато у вас есть все шансы перевесить чашу весов в бою в пользу своего ганга, не сделав ни одного выстрела, а возможно и спасти кому-то жизнь :)

    2. Скиллы

    РЭБ очень чувствителен к скиллам, поскольку только от силы вашего джаммера зависит, выиграете вы в этой рулетке или нет. Первоначально, основные скиллы нужно качать до четвертого уровня. Этим вы добьетесь того что "оно начнет работать". =) Потом, в последствии, если карьера РЭБ специалиста вам придется по душе, вы наверняка прокачаете эти скиллы на пять. В списке дополнительных скиллов я оставляю только действительно критичные, наличие которые существенно облегчит вам жизнь.   

    Основные скиллы: 
    Electronic Warfare - -5% использования капы джаммерами за уровень.
    Signal Dispersion - +5% к силе ЕСМ за уровень. 
    Frequency Modulation - +10% к фалофу ЕСМ за уровень. 
    Long Distance Jamming - +10% к оптималу ЕСМ за уровень.
    Caldari Frigate, Caldari Cruiser, Recon, Caldari Battleship - качаете один из этих скиллов, в зависимости от используемого вами корабля. РЭБ корабли дают очень большие бонусы на силу джама за уровень корабля. 

    Дополнительные скиллы:   

    Скиллы необходимые для того чтобы лучше лочить цели: 
    Long Range Targeting - улучшаем дальность лока.
    Signature Analysis - улучшаем скорость лока.
    Targeting (а в последствии и специализация этого скилла - Multitasking) - лочим больше целей. 
    Скилл, для ригов. 

    Electronic Supriority Rigging - если собираетесь использовать риги, не забывайте прокачать скилл до 3 уровня как минимум. Дает возможность использовать риги для электроники, и снимает их побочные действия. 

    Скиллы, улучшающие мобильность корабля. 
    Evasive Maneuvering - улучшаем маневренность корабля. При удачном стечение обстоятельств этот скилл позволит вам живым быстро уйти в варп и вернуться чтобы опять портить жизнь врагу. 
    High Speed Maneuvering - Без МВД никак. Учим этот скилл, и заодно уменьшаем потребление капы модулем. Заодно можно выучить Acceleration Control, что даст вам большую скорость на МВД.
    Warp Drive Operation - (очень критичный скилл!) уменьшаем потребление капы необходимой для варпа. Скилл даст вам возможность не отставать от ганга на долгих варп прыжках. 
    Spaceship Command - тоже повышает маневренность корабля.

    Скиллы, уменьшающие проблемы с нехваткой капы: 

    (в Тринити уменьшили расход капы модулями ЕСМ, поэтому фактически такие проблемы могут возникнуть только в самом начале карьеры РЭБ специалиста. В дальнейшем это будет некритично) 
    Energy Management - увеличиваем капу на +5% за уровень.
    Energy Systems Operation - увеличиваем реген капы. 

    Хм... много скиллов? Самое страшное что это только самые важные, Но кто говорил что будет легко? :)

    3. Корабли

    Бонусы на момент патча Тринити. 
    Griffin - 15% бонус на силу джама за уровень корабля.
    Kitsune - 20% бонус на силу джама за уровень Caldari Frigate! (Т.е. имеет силу джама как у рекона на 5 лвл уже с первым уровнем Electronic Attack Ships !!!).
    Blackbird - 15% бонус на силу джама.
    Falcon - 20% бонус на силу джама.
    Rook -20% бонус на силу джама. 
    Scorpion - 15% бонус на силу джама.
    Widow - 20% бонус на силу джама.

    Т1 корабли имеют меньшую силу джама, но и не настолько требовательны к количеству скиллов, как их Т2 вариации.   

    Kitsune и Blackbird - замечательный выбор для того, чтобы понять - стоит ли усугублять изучение РЭБ, или лучше начать качать другую специализацию. Не забывайте, что основной скилл на эти корабли необходимо качать не меньше чем на четвертый уровень - иначе разочарование в РЭБ будет быстрым и болезненным :)


    4. Фиттинг 

    Основными модулями для фита РЭБ кораблей являются собственно джаммеры. 

    Их можно разделить на расовые и мультиспектральные. Расовые хорошо джамят только корабли профильной расы, и практически не имеют шансы заджамить корабль другой национальности :) 

    Мультиспектральные джамят все но не так далеко и совсем не так сильно. При этом еще потребляют раза в два больше капы за активацию. 

    В идеале ставить Т1 модули с расовой силой 3.6, так как они потребляют меньше капы чем их Т2 вариации, имеющие такую же силу.   

    Я предпочитаю ставить только расовые джаммеры, но тут могут быть свои предпочтения. 

    Также очень важны усилители джамма. 

    Без них вашему кораблю будет маловато собственных бонусов. 

    1,2, а может даже и 3 - сколько влезет! Чем больше, тем лучше. 

    Signal Distortion Amplifier II или 'Hypnos' Signal Distortion Amplifier I - модули недорогие, и имеют одинаковые бонусы. 

    Не устраивает ваша дальность лока? 

    Из всех РЭБ кораблей только наверное Rook может не жаловаться на дальность лока, при прокачке скиллов она у него около 180 км. Всем остальным стоит задуматься, и придумать как бы ее увеличить. Неприятно, когда ваш джаммер имеет оптимал около 150км, а дальность лока у вас всего 100.   

    В этом случае вам может помочь Sensor Booster I, а в идеале Sensor Booster II.   

    И не забывайте, что для РЭБ кораблей дальняя дистанция боя предпочтительна. Так вы будете иметь возможность не умереть одним из первых, а максимально долго приносить пользу в бою. 

    Без МВД жизнь тяжела и может быстро кончиться. 

    Угу. Это правда. Такова селява. 

    Танковка. 

    Чтобы стать более живучим и не умереть от одного грозного взгляда вражеского крейсера, стоит немного затанковаться.   

    Тут по-вкусу. Либо жертвуете мед слотами для Large Shield Extender II, либо лоу слотом для 1600mm Reinforced Rolled Tungsten Plates I. Никаких армор-чинилок или шилдбустеров! У вас не так много слотов для такого праздника жизни. Ну разве что на БШ :)   

    Также имеется вариант с установкой ригов на размер щита, и шилдэкстендер. (это для реконов), Такой фит вам даст достаточно много жизни. А освободив от танковки лоу слоты, вы получите возможность поставить еще больше усилителей джама. Минусом в данном случае будет уменьшение количества самих джаммеров, и некоторое увеличение сигнатуры корабля. 

    Ну и конечно же риги. 

    Риги стоит ставить только в Т2 корабли. Для Т1 это неоправданно дорого.   

    На данный момент имеются вот такие полезные риги: 

    Ionic Field Projector I - дальность лока: +20% 

    Particle Dispersion Augmentor I - сила джаммеров: +10% 

    Particle Dispersion Projector I - оптимал джаммеров +20%   

    Так как в Т2 корабли имеют два слота для ригов - то ставим по вкусу. Либо оба рига на силу джама, либо Sensor Booster заменяем одним из ригов, либо добавляем и силу и оптимал джаммеров.   

    Как и все риги, они имеют побочные действия (drawback) - в данном случае это снижение кол-ва щита. Скилл Electronic Supriority Rigging снижает это пагубное воздействие на 10% за уровень скилла. 

    Оружие. 

    А вот пушки и ракеты на РЭБ корабли можно даже и не ставить:) Конечно утрирую, да и четыре круизки со Скорпиона достаточно неприятны, но это не главное. Главное вам заджамить.. а там разберутся :)

    5. Учимся различать джаммеры   

    У каждой расы есть свой вид сенсоров корабля (ladar, magnetometric и пр.), запоминать эти названия не имеет особого смысла, ведь в бою гораздо проще ориентироваться по цвету.   

    Выделяем в овервью противника, у вас появляется иконка с изображением вражеского корабля. 

    Смотрим на фон за кораблем на иконке корабля. Так можно понять какой расы противник, еще до того как начали лочить цель, и выбирать цели в зависимости от свободных джаммеров.   

    В данном случае серовато-ржавый фон дает понять что корабль принадлежит расе Калдари. Если у нас есть свободный джаммер этой расы - лочим цель и джамим.  

    Каждая раса имеет свой неизменный цвет фона кораблей на иконках. Точно также, каждый джаммер имеет свой цвет. Запомнив соответствие цвета джаммера к цвету фона, можно очень легко и быстро понять - какой расы корабль перед тобой, и каким джаммером его стоит джамить. 

    Мультиспектральный джаммер имеет золотистый цвет, а джамит все расы с одинаковой вероятностью.   

    Почему цвет джаммеров не соответстует цвету фона?   

    Когда джаммерам дали расовые расцветки (а когда-то они все были одинакового золотистого цвета), ССР наверное не предполагали что игроки будут ориентироваться по цвету фона кораблей. Поэтому просто запоминайте какому цвету фона что соответствует :)   

    6. Работа по целям

    Посмотрите сколько целей может лочить ваш корабль. В идеале - у вас должно хватать скиллов чтобы залочить максимальное количество врагов. К примеру, у Rook это 10, а у Blackbird 8. Для этого не забываем учить скилл Targeting до 5 уровня, а в последствии и Multutasking.   

    Также не забываем настроить овервью. Там обяательно должна быть колонка с типами кораблей (кликаете правой кнопкой мыши на слове Overview > Open overview settings > Columns > галочку на Type). Со временем вы запомните принадлежность кораблей к расам, и вам будет проще ориентироваться.   

    Ну и делаем несколько различных закладок, включающих в себя все корабли, только бш, бш и крупные, только хаки-реконы-комманды и т.д. Не забывайте сохранять настройки. 
      
    Лочьте как можно больше целей, и начинаете джамить ориентируясь по цвету джаммеров и фона вражеских кораблей. Если джаммеры нужной расы кончились - попробуйте активировать на цели модуль другой расы. Сила в этом случае вообще смешная, но чем черт не шутит, джам может и сработать. А если врагов совсем много - просто лочьте другие корабли.  

    В случае если враг всего один - сначала вешаете на него расовый джаммер. Если джам не сработал - второй.. потом третий .. и т.д. В случае одиночной цели, смело пользуйтесь джаммерами не его расы. Джам это как рулетка - а тут количество попыток может решить :)


    7. Сохранение дистанции 

    Самое важное для электронщика - быть на расстоянии своего оптимала от боя.   

    Как узнать какой ваш оптимал? Смотрите дальность вашего лока, а также оптимал джаммеров, и делаете выводы.   

    Что вам это даст? Во-первых, даже когда вас заметят, до вас еще нужно долететь. А пока до вас не долетели, и не поймали варп дизраптором, вы всегда можете отварпать. Если вы видите по овервью что вас заметили (достаточное количество кораблей, чтобы заставить вас нервничать начали вас лочить и агрить) - делаете реварп.   

    Реварп - это когда отварпываешь, с намерением вернуться в бой :) Так вот, чтобы было куда возвращаться, позаботьтесь заранее о буке на которую вернетесь. А если, еще до боя, у вас было время - не поленитесь, сделайте побольше бук на вашем оптимале в местах предполагаемых боев (станции, ворота и пр.).   

    Также, если это большой флотовый бой, а у вас еще нет бук - можно держаться вместе с снайперами. Их обычно выводят как раз на нужное расстояние до целей :)   

    Ну и не забывайте постоянно быть в разгоне на предполагаемую точку отварпа. Чтобы уход в варп был максимально быстрым.   

    Если вам придется пропрыгивать в ворота, за которыми стоят враги, то после пропрыга как можно дольше не расклоачивайтесь. Дайте завязаться бою. Когда все будут уже достаточно заняты друг другом - на мвд отлетаете километров на 30-40 в сторону, делаете буку (на которую потом вернетесь), и делаете реварп через ближайший обьект. На буку! на 100км! не на сами ворота на 100. Потому что при варпе на ворота на 100 км, если там стоит дикторская проба - вас затянет опять в гущу боя. Прыгая на буку, находящуюся чуть в стороне, скорее всего в пробу при реварпе не попадете. Когда прилетели - делаете новую буку, и сразу в разгон. И впоследствии будете возвращаться уже на нее.   

    Если вас заметили, и полетевший к вам интерцептор все-таки долетел... 

    Не забывайте, что мелкие корабли, которые могут до вас успеть долететь, имеют очень слабые сенсоры, и поэтому джамятся на ура. Другое дело что для того чтобы сбить лок того, кто до вас долетел, вам нужен свободный джаммер. Цикл работы джаммера 20 секунд, и даже если модуль не сработал, он освободится не сразу. Чтобы заранее видеть тех, кто к вам летит - удалите камеру от корабля, и вы сможете понять что кто-то к вам подлетает даже если в вашем овервью этот тип кораблей не отображается.   

    Главные моменты: 
    Старайтесь держаться на дистанции оптимала от врагов.
    Позаботьтесь о наличии бук у ключевых обьектов. Если их еще нет - делайте буки по ходу боя.
    Во время боя стойте в разгоне в сторону реварпа.

    8. Выбираем цель по зубам

    Как понять, насколько много большие шансы вырубить противника? Все очень просто. Смотрим информацию о джаммере, уже установленном у вас на корабле (с учетом ваших скиллов), и производим несложные вычисления. 

    Сила джамма/ сила цели * 100 = % успешного джамма 

    К примеру у вас есть Скорпион с силой расового джаммера 12. Есть цель - Темпест (сила сенсоров 19). 

    12 / 19 * 100 = 63% вероятности заджамить этот Темпест. 

    На досуге полезно посидеть с калькулятором, и посчитать... кого вы можете заджамить наверняка, а кого нет.   

    PS: Ну и самое главное - это позаботиться о наличии на корабле талисмана. Pax Amarria, Exotics Damcers, Tobacco... Да мало ли какие у вас могут быть талисманы :) Джам штука непредсказуемая, и не стоит недооценивать в этой профессии возможное воздействие шаманских заклинаний, плясок с бубнами или талисманов "на удачу".   

    комментарий специалиста: 

    "и вообще джам имеет вероятность 50%. либо заджамил, либо нет))) "   

    Удачи!


    Форма входа

    Мини Чат
    50
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • russian Wolf-Corp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz